Контент: что это такое, зачем это нужно и с чем его едят

Для увеличения продаж на маркетплейсах
Покупка оффлайн и онлайн принципиально особо ничем не отличается потому что процессы по сути точно такие же. Заходя в магазин, ты смотришь на полки, выбираешь какой-то товар, к тебе подходит консультант и чтобы произошла продажа, ты что-то купил, он должен ответить на все твои вопросы, закрыть все твои боли с которыми ты пришел. "Да, окей, это то, что мне нужно, я пойду куплю". С карточкой товара ровно та же самая история. Когда ты заходишь в карточку товара, ты должен получить все, полную информацию о товаре, чтобы ты все прочитал, просмотрел все фотки, все видео, прочитал все характеристики и понял: "Да, это то, что мне нужно, я покупаю".

Из общего каталога ты должен выделиться какими-то важными вещами для клиента. То есть если мы продаем какую-то одежду, например, одежду большого размера, там должно быть уже написано, что отлично сидит на таком-то размере, хорошо тянется или какой-то любой другой вопрос, который важен покупателю. Вы можете найти просто популярного конкурента, зайти на его карточку товара самую популярную, зайти в раздел "вопросы". Там люди все сами спросят, что они хотят знать. Вы просто собираете эти вопросы и выписываете себе, что они хотели узнать, пишете себе в карточку и всё.

Не только контент влияет на твои продажи. Влияет все, насколько у тебя оптимизирована карточка, насколько у тебя большой остаток на складе, насколько у тебя высокий процент выкупа и там ряд еще энных пунктов. Но есть такие общие исследования в рамках отдельных компаний, например, М-Видео, три-четыре года назад они делали исследование и у них добавление видео в карточке товара повышало конверсию на восемьдесят процентов, а добавление фото триста шестьдесят - на тридцать процентов.

Есть три вида фотографий: это фото с моделью, фото предметные и фото имиджевые. Они же интерьерные. То есть фото с моделью - это все же любая вещь, где присутствует модель, предметные - это любая где не присутствует модель и интерьерное - это что-то снятое в студии, в квартире, в какой-то привычной для товара обстановке.

Фон должен быть нейтрального цвета - белый, серый, может быть немножко черный. Но главная его особенность - он не должен перетягивать на себя внимание. Он должен быть сзади приятным, чистым, но не перетягивать на себя внимание. Если мы говорим про одежду, то модель желательно должна быть профессиональной. Потому что снимая на своей сестре, подруге, маме, собаке или еще на ком-то мы вряд ли получим хороший контент, потому что обычно непрофессиональные модели не умеют позировать, они не умеют передавать эмоцию. А продажа одежды - это эмоция. В целом хорошее освещение. Хорошее освещение - имеется в виду, что товар должен быть ровно освещен, не должно быть каких-то очень жестких теней, типа эта часть освещенная, а эта вся в тени. То есть товар в целом должно быть хорошо видно. И должны быть какие-то крупные кадры, чтобы рассмотреть текстуру.

Модель на съемках, сейчас мы проводим сборные съемки, в основном модели с одеждой, там срок сдачи буквально на следующий день. Сегодня мы снимаем, завтра мы сдаем фото и видео проходки. По предметной съемке - чуть больше времени, до трёх дней. Если нужны еще какие-то более сложные видео и инфографика, срок может быть до двух недель.

Фото 360 лучше всего подходит для сложных продуктов, которые нужно рассмотреть с разных сторон. Например, если у вас кружка - ее нет смысла крутить, потому что у нее есть крупная сторона и у нее есть ручка, это можно отобразить на двух фотографиях или даже на одной, если там нет рисунков с другой стороны. 360, например, подойдет для какой-нибудь кофемашины или, например, часов, которые тоже можно там покрутить в разные стороны. То есть в принципе это любой продукт, который хорошо бы посмотреть с разных сторон.

Флагманом е-коммерса является Америка, в частности Амазон. Контент довольно сильно отличается преимущественно своей насыщенностью. У нас по большей части не очень много фотографий, не очень много инфографик, почти нет видео и чего-то такого, что можно было бы широко рассказать, рич-контент, в общем, у нас не особо еще присутствует.

Рич контент - это такой контент, который охватывает товар с разных сторон. Например, на фото и инфографике мы можем описать основные преимущества товара, указать, например, его крупняки. И добавляя видео, мы можем показать товар в действии. Условно, если, например, это одежда, когда модель делает проходку, мы видим как вообще одежда на ней сидит, как преломляется ткань под светом, как она вообще ведет себя. Далее 360 - это более крутая предметная фотка, когда ты можешь покрутить. Сейчас на маркетплейсах нет возможности ее зазумить, но на отдельных сервисах можно увеличивать. Ты можешь покрутить и все увеличить там где-то какие-то моменты. Если брать по маркетплейсам - на Озоне рич-контент представлен в виде такого блока внизу карточки товаров. Когда можешь немножко вниз проскроллить и там будет такая, грубо говоря лендинг на котором будут написаны УТП, представлены какие-то фотографии, инфографики, что в целом будет рассказывать про товар. По поводу какие виды рич-контента бывают? Скорее, вопрос такой, сравнительный, потому что рич-контент - это образ. По отдельности контент не особо то и рич. Он рич, когда все есть в одной карточке товара.

Зачем нужно видео? Это хороший вопрос, потому что видео не всегда нужно. Опять же нужно отталкиваться от того, что можем ли мы в видео дать что-то еще, чего нет во всем остальном контенте. Потому что перенасыщать карточку товара одним и тем же контентом, даже не контентом, а информацией - это не особо нужно, потому что вы по сути тратите время клиента. Поэтому важно понять, можете ли вы что-то новое дать в видео. Соответственно от этого нужно решать, что снимать.

Ты должен, во-первых, выделиться, ты должен дать пользу клиенту и только тогда у тебя будет продажа. Но главный фактор - поставьте себя на место покупателя и смотрите. Ваш контент, дал ли он ту пользу, которую хотел бы получить такой человек, или не дал. Если он отвечает на все вопросы, все понятно - да, это супер. Не важно даже какая категория ценового сегмента, самое важное - это дать пользу клиенту, чтобы он уже покупал.
Самое главное - это привлечь внимание продавца к своему контенту. Многие просто не понимают как его можно сделать еще лучше. Надеюсь, что в этой статье мы заставим вообще подумать о том, какой может быть контент на товар, который вы продаете.
Ваша карточка должна рассказывать, закрыть все боли покупателя и дать максимальное представление о товаре. Не важно в каком это формате. Если для вашей категории более релевантно это сделать текстом, более каким-то красивым описанием - сделайте текстом. Если вашему товару нужна фотка 360 - делайте ее, не нужно для кружки или ведра делать фото 360. Это то же самое, что сфоткать это ведро с двух сторон.

Перегружать контент тоже не самая лучшая идея. Это к тому, что вы можете подумать "так, надо делать много фотографий, много видео и много 360 контент и инфографики, и так далее." С умом относитесь тоже к этому. Слишком много информации тоже не нужно покупателю.